Бизнес на выращивании грибов имеет высокие шансы на успех в любом регионе, поскольку по статистике спрос на грибы всегда превышает предложение в несколько раз. Технология культивирования при отлаженной работе очень проста, для посева используется гранулированный мицелий, который смешивается с питательным субстратом в количестве 2-5% от его веса. В система интенсивного выращивания это позволяет достичь достичь производства 180-210 кг грибов с тонны субстрата.
Бизнес план выращивания грибов ограничивается следующими действиями: 1. создание питательного субстрата; 2. мицелиальное осеменение; 3. формирование субстратного блока; 5. инкубация; 6. плодоношение - сбор грибов. Подготовка субстрата - все сырье размером более 3-4 см. измельчают, увлажняют до достижения высокой влажности, это важно для дальнейшего развития грибницы. Соломинки измельчаются до размеров 3-5 см.
Реализация грибов Может показаться, что реализовать грибы в промышленных масштабах будет сложной задачей, но это вовсе не так. Да, в магазинах и на рынках уже давно нет дефицита, однако, что касается грибов, то они не всегда есть в наличии. И это если говорить о самых «ходовых» сортах – шампиньоны и вешенки. Более ценные грибы, такие как белый или подберезовик, вообще невозможно встретить в обычном супермаркете. Поэтому бизнес план грибной и реализация проблем точно не возникнет, главное, не ставить слишком высокую цену. Если продавать в промышленных масштабах – десятками килограммов, то можно предложить их тем же продавцам на рынках, но надо учесть, что цена в этом случае будет оптовой. Стоит указать цену на 10-20 рублей ниже рыночной – и от покупателей не будет отбоя.