Прибыль – основная количественная цель предпринимателя. Традиционно грибная отрасль позволяла получать доходы за счет производства и реализации такой продукции как мицелий, субстрат, оборудование, свежие грибы, продукты переработки грибов. Планируя предпринимательскую деятельность, грибоводы-новички ассоциируют возможности получения прибыли прежде всего с выращиванием и продажей свежих грибов, ставя в прямую зависимость роста прибыли от увеличения объемов производства. Но это не всегда самый выгодный путь… Более опытные и дальновидные грибоводы, склонные к предвидению необходимости корректировок в моделях бизнеса как среднесрочной, так и краткосрочной перспективах, вносят изменения в свои стратегии и тактики, выстраивая более эффективные модели грибного бизнеса путем организации переработки свежих грибов. Переработка свежих грибов целесообразна: 1) во время сезонных колебаний спроса на продукцию; 2) в случае получения продукции не эстетичного вида; 3) при переработке срезов. Продуктом переработки грибов могут быть: - полуфабрикаты – замороженный фарш из свежих грибов, купаты, котлеты, - готовые к употреблению продукты – солянка из грибов, консервированные грибы, икра грибная, пресервы, чипсы… Переработка грибной продукции позволяет: - компании уйти от зависимости колебаний спроса на грибы, - расширить ассортиментное предложение, - отходы превратить в доходы; - получить дополнительную прибыль путем предложения уникального продукта – результата переработки свежих грибов. Переработка грибов приводит к повышению эффективности продаж, усилению конкурентоспособности предприятия, и соответственно, его экономической эффективности, увеличению чистого дохода предприятия.